Home

seo
seo
seo

Под аварийной ситуацией понимаются условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.
При возникновении аварийных ситуаций на перегоне машинист ведущего локомотива незамедлительно сообщает об этом установленным порядком по поездной радиосвязи или любым возможным в создавшейся ситуации видом связи поездному диспетчеру и дежурному по ближайшей станции.
Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной ситуации, содержащиеся в перевозочных документах наименование груза и номер аварийной карточки, количество опасного груза в зоне аварийной ситуации, а на электрифицированных участках — сведения о необходимости снятия напряжения. При этом машинист локомотива или его помощник имеют право вскрыть пакет с перевозочными документами.
После передачи сообщения об аварийной ситуации машинист поезда принимает в создавшейся обстановке меры, руководствуясь при этом указаниями, содержащимися в аварийной карточке на данный опасный груз. При получении от машиниста такого сообщения, а также при возникновении аварийной ситуации в пределах станции дежурный по станции, сообщив о случившемся поездному диспетчеру, немедленно вызывает начальника станции, после чего принимает в создавшейся обстановке меры, руководствуясь при этом указаниями, содержащимися в аварийной карточке на данный опасный груз. Если перевозочные документы отсутствуют, то номер аварийной карточки следует установить по знаку опасности, имеющемуся на упаковке груза или по отличительным признакам, имеющимся на вагоне (цистерне).
К принятию неотложных мер по указанию машиниста поезда или дежурного по станции могут быть привлечены работники всех других служб, оказавшиеся вблизи места происшествия.

Примерная схема взаимодействия должностных лиц на транспорте и федеральных служб региона.

Примерная схема взаимодействия должностных лиц на транспорте и федеральных служб региона.

Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, немедленно сообщает об этом дежурному по отделению дороги и в зависимости от создавшейся ситуации принимает решение об отправлении восстановительного и пожарного поездов, аварийно-полевой команды, запрещает отправление поездов на перегон и т.п.
Дежурный по отделению, получив сообщение об аварийной ситуации, незамедлительно сообщает о ней начальнику отделения дороги, старшему дежурному помощнику начальника оперативно-распорядительного отдела службы движения дороги и главному врачу санитарно-эпидемиологической станции отделения дороги.
Начальник отделения совместно с главным врачом санитарно-эпидемиологической станции принимают решение и порядке ликвидации аварийной ситуации.
Примерная схема организации взаимодействия должностных лиц на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайной ситуации.
Если в зоне аварийной ситуации оказалось большое количество опасного груза (целые вагоны или группы их или большое количество упаковок опасного груза) или возникла угроза населению или угроза заражения местности, дежурный по отделению сообщает об этом местным органам власти, в штаб Го и ЧС области (края, автономной республики, республики без областного деления) и в специальные воинские подразделения и вызывает на место происшествия спасательные службы и специалистов близлежащих предприятий по перечню, составленному в соответствии с § 9 Правил.

При аварийной ситуации, представляющей угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, руководитель работ, совместно со специалистами СЭС и ГО и ЧС, а в необходимых случаях — совместно с представителями органов здравоохранения, внутренних дел, промышленных предприятий и организаций и специалистами грузоотправителя (грузополучателя) должны:
а) оценить химическую обстановку, определить границы опасной зоны, принять меры по её ограждению и оцеплению;
б) выявить людей, подвергшихся воздействию ядовитых веществ, и организовать оказание медицинской помощи;
в) разработать план ликвидации химического заражения, в котором (в зависимости от масштабов и характера заражения) предусматриваются следующие мероприятия:
- краткая характеристика очага поражения;
- силы и средства, привлекаемые к ликвидации последствий аварии и порядок их использования;
- задачи отдельным подразделениям и формированиям ГО и ЧС;
- очерёдность работ;
- способы нейтрализации;
- организация контроля за полнотой нейтрализации (дегазации) местности, объектов внешней среды, техники и транспорта;
- организация медицинского обеспечения;
- меры безопасности;
- организация управления и порядок представления донесений о ходе работ.

Общее руководство за соблюдением требований безопасности осуществляет руководитель работ по ликвидации последствий аварии. Ответственность за выполнение установленных руководителем работ совместно со специалистами грузоотправителя, СЭС, ГО и ЧС мер безопасности личным составом, привлечённых к этим работам подразделений, несут руководители этих подразделений.
После вызова специальных служб для ликвидации аварийной ситуации дежурный по отделению сообщает о ней ревизору по безопасности движения, начальнику грузового отдела, начальнику отряда военизированной охраны и на ближайшие пункты дислокации военизированной охраны.
Старший ДГП, получив сообщение об аварийной ситуации, незамедлительно сообщает о ней главному санитарному врачу дороги, руководству дороги и соответствующих служб, дежурному по соответствующему оперативно-распорядительному отделу Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» и в территориальное (при её отсутствии — в центральное) управление по организации ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами соответствующего министерства или ведомства. Он же передаёт вызов в штаб ГО и ЧС, если отделение дороги расположено вне областных, краевых и республиканских центров.
Все меры по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами должны осуществляться с учётом их свойств и соблюдением мер предосторожности, указанных в аварийной карточке на соответствующий опасный груз.
При сопровождении опасного груза проводниками или специалистами грузоотправителя необходимые меры по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами проводятся с учетом их указаний.
Работники СЭС железных дорог, прибыв к месту аварийной ситуации, обязаны незамедлительно организовать контроль за выполнением предписаний и рекомендаций по безопасному ведению работ, отбору проб воздуха, воды, почвы, смывов с транспортных средств на анализ для определения уровня загрязнения опасными грузами, при необходимости организовать работы по обеззараживанию заражённой территории, транспортных средств и др.
На время проведения аварийно-восстановительных работ и работ по ликвидации последствий аварии на месте происшествия должно быть организовано круглосуточное дежурство медперсонала.
Слив или выгрузка опасных грузов из поврежденных цистерн или тары на грунт, в водоём и т.д. не разрешаются и могут быть допущены только в исключительных случаях при наличии разрешения соответствующих органов государственной инспекции (санитарной и других) и при условии эффективного обезвреживания мест сброса опасных грузов. Возможность возобновления движения поездов через зону аварийной ситуации с опасными токсичными или радиоактивными грузами определяется работниками СЭС железных дорог после проведения анализов, характеризующих состояние окружающей среды. Работники СЭС после проведения работ по обеззараживанию обязаны организовать лабораторный контроль за эффективностью их проведения, а при необходимости организовать повторное обеззараживание.
В случае аварийной ситуации с опасными грузами в зимнее время лабораторный контроль эффективности обеззараживающих работ повторить в теплое время года, при необходимости работы по обеззараживанию повторить. Работы по ликвидации последствий аварии считаются законченными по завершению ликвидации заражения района аварии.
Мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций с радиоактивными веществами:
В аварийных ситуациях (при столкновении и сходе подвижного состава, крушении, пожаре, выпадении радиационных упаковок, а также нарушении охранной тары и срыве пломб и т.д.) радиационная опасность может возникнуть в результате полного или частичного разрушения защитного контейнера и выпадения из него первичной ёмкости. При этом в зоне аварии может произойти повышение мощности дозы гамма- и нейтронного излучения, а при разрушении первичной ёмкости — попадание радиоактивных ве-ществ в окружающую среду.

При обнаружении указанных разрушений, а также при крушении и авариях, в результате которых произошло полное или частичное механическое разрушение конструкций транспортных упаковок или их плавление в результате пожара (когда нельзя определить степень разрушения упаковочных комплектов), необходимо:
- удалить из возможно опасной зоны людей на расстояние не менее 50 метров;
- немедленно сообщить дежурному по ближайшей станции, дежурному по отделению дороги, дорожной СЭС, местным органам Министерства внутренних дел, соответствующему территориальному отделению ПО «Изотоп» и отправителю;
- оградить опасную зону предупредительными знаками и сигналами остановки в радиусе не менее 10 м; прекратить проход людей и пропуск подвижного состава через ограждённую зону до ликвидации аварийной ситуации.

Специалисты грузоотправителя или территориального отделения ПО «Изотоп» должны прибыть на место аварии в возможно короткий срок и при наличии радиационной опасности совместно со специалистами СЭС провести следующие мероприятия:
- определить радиационную обстановку, установить границы опасной зоны и оградить её предупредительными знаками, а также определить уровни загрязнённости радиоактивными веществами участков, транспортных средств, грузов и т.п.;
- выявить людей, подвергшихся облучению и радиоактивному загрязнению. Лиц, получивших дозу облучения свыше 25 бэр, направить на медицинское обследование, а лиц, загрязнённых радиоактивными веществами, отправить на санитарную обработку; их одежду, обувь и личные веши — на дезактивацию или захоронение;
- составить план ликвидации радиационной опасности, в котором (в зависимости от масштаба аварии) должны быть предусмотрены следующие основные меры: формирование рабочих бригад для ликвидации радиационной опасности и их инструктаж; обеспечение радиационного контроля; определение средств ликвидации аварии; локализация участка радиационной опасности в целях обеспечения проведения восстановительных работ; дезактивация участка аварии, транспортных средств, грузов, оборудования, спецодежды и т.д.; сбор и удаление радиоактивных отходов; организация медицинского наблюдения за пострадавшими; определение степени пригодности грузов для дальнейшего использования, расследование причин аварии и составление отчётных документов об аварии.

План ликвидации аварии утверждается начальником отделения дороги по согласованию с местными органами.
Прибывшие на место любого крушения или аварии со сходом подвижного состава и развалом груза один из руководителей отделения дороги и начальник восстановительного поезда по натурному листу и перевозочным документам обязаны проверить наличие в составе радиационных упаковок.
При наличии радиационного груза в поезде местонахождение вагона с радиационным грузом должно быть ограждено.
Допуск людей в опасную зону до выяснения радиационной обстановки запрещается.

В случае обнаружения выпавших из вагонов радиационных упаковок работники железнодорожного транспорта обязаны:
- удалить обнаруженный предмет с путей подручными средствами без непосредственного соприкосновения с ним, а при невозможности удаления — принять меры к прекращению движения подвижного состава по опасной зоне;
- оградить опасную зону в соответствии с «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах РФ» и прекратить допуск людей;
- сообщить о чрезвычайной ситуации дежурному по ближайшей станции. Дежурный по станции должен поставить в известность об этом начальника станции и дежурного по отделению дороги, которые вызывают представителя дорожной или линейной санитарно-эпидемиологической станции (СЭС) для определения характера радиационной опасности.
При падении радиационных упаковок или универсальных контейнеров с радиационными грузами в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ последние необходимо прекратить, оградить место падения, руководитель работ должен немедленно вызвать представителя СЭС. Если будет установлен факт радиационной аварии, то должны быть вызваны также вышеуказанные представители. До ликвидации аварийной ситуации работы в вагоне прекратить, двери в вагоне закрыть и опломбировать; принять меры к перестановке вагона на путь, удалённый от пребывания людей на расстояние не менее 10 м, и вызвать представителя СЭС.

Представитель СЭС должен провести радиометрическую проверку и если будет установлено наличие радиоактивного загрязнения или повышение мощности дозы эквивалентного излучения от упаковки, должен быть вызван грузоотправитель, с которым решается вопрос о ликвидации последствий аварии и дальнейшем следовании груза.
В случае обнаружения технической неисправности вагонов или контейнеров, загруженных радиоактивными упаковками, и необходимости их перегрузки, начальник станции, на которой была обнаружена неисправность транспортных средств, должен немедленно поставить об этом в известность отправителя (получателя); последний обязан прибыть на известившую его станцию и выполнить перегрузочные операции своими силами с представлением ему железной дорогой необходимых погрузочно-разгрузочных механизмов.
При проведении работ по ликвидации аварийной ситуации с радиационными грузами время пребывания аварийной группы в опасной зоне определяется представителями СЭС в зависимости от мощности эквивалентной дозы излучения. Работы должны проводиться с применением средств индивидуальной защиты при постоянно дозиметрическом контроле с соблюдением мер личной гигиены.

Вагоны и контейнеры, в которых произошли нарушения радиационных упаковок, погрузочно-разгрузочные механизмы, используемые для ликвидации аварии, складские ёмкости или места общего пользования, где были обнаружены неисправные радиационные упаковки, могут использоваться только после радиометрического контроля, при котором будет установлено, что радиоактивная загрязнённость их не превышает предельно допустимых уровней, указанных в нормах радиационной безопасности (НРБ-76).
Дезактивация и другие работы по ликвидации последствий радиационной аварии проводятся группой территориального отделения ПО «Изотоп» и формированиями Гражданской бороны под контролем органов санитарного надзора и при соблюдении всех мер радиационной безопасности согласно «Нормам радиационной безопасности НРБ-76″.
На месте радиационной аварии производится дезактивация загрязнённых участков территории, дороги и транспортных средств. Загрязнённые радиоактивными веществами предметы, веши и оборудование, а также отходы дезактивационных работ должны быть тщательно упакованы и отправлены в пункт дезактивации или захоронения. При возникновении пожара в пути следования или в местах хранения радиационных упаковок на станции необходимо удалить их из зоны пожара в безопасное место и привести в действие систему пожаротушения или использовать первичные средства пожаротушения.
Результаты работы по ликвидации последствий радиационной аварии оформляются актом. Акт и протоколы дозиметрических измерений отправляются установленным порядком всем заинтересованным организациям.

О, кстати, интересный сайт http://www.californicationtv.ru/load.php

seo
13th Июн 2011
seo

Написать ответ


seo
 
seo
Все права защищены © 2011 CargoWork.ru
seo